Велосипеды с душой

Двухколесное средство передвижения уже давно обладает классическими параметрами, и придумывать что-то новое вроде как нет необходимости. Нужно ли изобретать велосипед? Да, если это будет кастом — единственный в своем роде стилизованный под ретромотоцикл велосипед. Так считает ставропольский энтузиаст Игорь Кутний.

Подробнее о своем увлечении — создании эксклюзивных велосипедов — он рассказал корреспонденту “СБ”.
— Игорь, как возникла идея создания необычных велосипедов?
— Я увлекался сборкой мотоциклов, и мне стало интересно посмотреть на велосипеды, которые называются кастом — модель, собранная в одном экземпляре [в России больше прижилось название “растабайк” — велосипед нестандартной конструкции]. Они позволяют осуществить те идеи, которые невозможны при сборке мототехники из соображений безопасности. Потом обстоятельства сложились таким образом, что мне с семьей предстояла длительная поездка на море. Жена сказала, чтобы я там не скучал и взял велосипед напрокат. Я подумал, что прокат — это не мое, и за короткий промежуток времени сделал первый байк в форме лимузина [длинный велосипед с низкой посадкой]. Катаясь на нем по побережью, стал обращать внимание на реакцию людей, отсюда и появилось общее название для всех моих байков — “Позитивная механика”. Это отражение внимания окружающих к необычным велосипедам.
— Почему вы решили сменить мотоциклы на велосипеды?
— Я большой любитель мотоциклов в стиле чоппер [мотоцикл с длинной вилкой], а на них скорость изначально не очень большая. Да и не в скорости дело. В первую очередь такие модели создаются для привлечения внимания. В этом мои велосипеды схожи с чопперами. Одним словом, это здоровые понты.
— Как рождается проект нового велосипеда?
— Все происходит спонтанно. Очень часто бывает, что отталкиваешься от рамы или какой-нибудь другой детали. Например, идея нового байка мне пришла в голову, когда я увидел широкие покрышки, и все остальное стало само собой вырисовываться. А поскольку я не умею рисовать, то все, что мне нужно, я записываю в блокнот. И этот образ никто не видит, кроме меня, до тех пор пока я не выкачу готовый байк из гаража. Единственное, эти велосипеды пересекаются с мотоциклами, так как я часто использую детали от них и различные мотоциклетные решения в области геометрии и физики.
— Как долго увлекаетесь сборкой необычных велосипедов?
— Всего лишь с прошлого лета. Все велосипеды, кроме первого, были собраны за одну зиму. Ведь зимнее время — отпуск для байкера, который нужно проводить в гараже. В основном это делается до или после работы. Я составляю себе некий план действий и выполняю его. Мое хобби уже перешагнуло тот уровень, когда был только один велосипед, на котором просто можно прокатиться. Теперь народ ходит, смотрит на мои байки, удивляется, и я искренне рад, что дарю людям позитивные эмоции.
— Вы в одиночку собираете байки или у вас есть команда?
— Нет, команды как таковой нет, но у меня есть много друзей, которые мне помогают. В принципе, все эти люди из компании байкеров, и они оказывают помощь, потому что им нравятся мои идеи. Причем возможна даже моральная поддержка. Например, на День города Ставрополя большая компания байкеров пришла меня поддержать и создать дополнительную атмосферу. А кто-то помогает непосредственно делом, предлагая свою помощь при сварочных или других работах, причем безвозмездно.
— Насколько сборка растабайков популярна в России?
— Скажем так, даже в Ставрополе есть люди, которые передвигаются на велосипедах нестандартной конструкции. Но здесь речь идет о заводских моделях, которые сходят с конвейера далеко не в единичном экземпляре. Что касается кастом-байков, это велосипеды другого качества и масштаба. Большинство деталей на них индивидуальны, и на других байках их не встретишь. Их поиск зачастую очень сложен и требует много времени. В итоге кастом-байк — это произведение, в которое ты вкладываешь душу. Поэтому таких мастерских в России не очень много. Основные, конечно, в Москве и Санкт-Петербурге. Главное мое отличие от них, в том, что там проекты создаются людьми, которые любят велосипеды. А я байкер, поэтому мои велосипеды ближе к мотоциклам. Я люблю стиль old school, рок-н-ролл, и, естественно, все это находит отражение в моих байках. Скажем так, мои велосипеды — это отражение мотоциклов, которые меня вдохновили.
— С какими проблемами вы сталкиваетесь в процессе создания велоэксклюзива?
— Главная проблема банальна — это недостаток финансов. Если ты стремишься создать один велосипед, то денег должно хватить. А если есть цель создать коллекцию, которая отражает тебя и твое мировоззрение, то здесь уже должны быть серьезные вложения. Зачастую, когда люди говорят о приобретении моих велосипедов, они даже не догадываются, насколько это дорого. Вторая проблема — недостаток места для хранения всей коллекции.
— Часто ли к вам обращаются с предложениями о продаже велосипедов?
— Все это я делаю не для продажи, потому что продажа превратит хобби в бизнес. Да и не факт, что другой человек захочет ездить на моем велосипеде. Все они собраны под меня, и, возможно, кто-то просто не сможет на нем ехать чисто по физическим параметрам. К слову, на моем первом велосипеде смог проехать лишь один мой друг, все остальные сразу же падали. Так что пока я не нашел человека в Ставрополе, который готов заплатить за мой байк или кастом-велосипед, собранный под него. Один раз мы уже договаривались о цене, но все закончилось тем, что была приобретена заводская модель, а я уже сделал глубокий тюнинг. Кстати, с обслуживанием таких байков тоже много проблем. Некоторые детали нужно ждать месяц и более. О потенциальной цене моих велосипедов не хотелось бы говорить, но, думаю, она будет аналогична стоимости какого-нибудь поддержанного массового российского автомобиля.
— Какие планы вы строите на будущее?
— Несомненно, буду продолжать эксперименты с велосипедами. На данный момент мне интересно поиграть с новыми видами трансмиссии и посмотреть, что из этого может получиться. Одна из идей — это создание байка со старыми карбидными фонарями в сочетании с автоматической коробкой передач. Насколько я знаю, “автомат” на велосипеды еще никто не устанавливал. Также в планах установка самых больших колес, диаметром 28 дюймов, что тоже встречается крайне редко. Раму я уже заказал в Германии. В общем, надеюсь в ближайшее время в хорошем смысле шокировать ставропольцев своими велосипедами.

Комментарии

    отмена

    Введите символы, изображенные на картинке