Абоненты ждут инноваций

О грядущих нововведениях, планах компании и ситуации на местном телекоммуникационном рынке корреспонденту “СБ” поведал директор Ставропольского филиала ОАО “ВымпелКом” Анатолий Загорулько [на фото].

— Анатолий Николаевич, как обстоят дела с внедрением сетей четвертого поколения на Ставрополье? Когда новый стандарт будет доступен краевым абонентам?

— Стандарт 4G, на языке специалистов LTE, — это новая технология скоростной беспроводной передачи данных. В прошлом году наша компания получила лицензию на оказание услуг по этой технологии. В мае сеть LTE запущена в Москве. До конца 2013 года она разворачивается в соседних регионах — Адыгея, Ингушетия, Астраханская область, Калмыкия. Когда сеть LTE появится на Ставрополье? В следующем году мы начнем ее развертывание. Первым делом новая связь должна охватить деловые и торговые центры в крупных городах. Проект этот очень перспективный и для нас является одним из приоритетных. Сейчас технической дирекцией ведутся активные подготовительные работы.

— Действительно ли услуга сохранения номера станет доступна уже с 1 декабря 2013 года и обойдется всего в 100 рублей? Какая работа в этом направлении ведется компанией “ВымпелКом”?

— Речь идет о так называемой услуге MNP [Mobile Number Portability]. Мы не против ее введения, а даже напротив, рассматриваем ее как возможность привлечь новых абонентов в условиях насыщенного рынка. Но мы заинтересованы в том, чтобы запустить это решение с надлежащим качеством, чтобы обеспечить бесперебойную, стабильную и эффективную реализацию проекта. В противном случае услуга может быть дискредитирована в глазах абонентов.

Российский “ВымпелКом” является частью глобальной компании и имеет благодаря этому доступ к лучшим практикам и опыту зарубежных стран, рассматривая это как свое конкурентное преимущество. В нашей группе MNP внедрена в  Италии, Грузии и Пакистане, на подходе еще несколько стран. Основываясь на анализе внедрения этой услуги, мы пришли к двум выводам.

Во-первых, MNP является отличной возможностью для привлечения абонентов и укрепления рыночных позиций для динамичных, креативных и решительных компаний. Все наши коллеги по группе по итогам MNP свои рыночные доли увеличили или как минимум сохранили. Мы планируем их результат повторить.

Во-вторых, реализация MNP в России в ее текущем варианте будет в худшую сторону отличаться от мировых практик. В мировом телекоме нет прецедентов запуска MNP в такие сроки. Также никто не пытался параллельно готовить нормативно-правовую базу и разрабатывать ИТ-решения, схемы технической реализации, осуществлять закупки оборудования и проводить тестирования. Это невозможно. Если, конечно, в планах есть запуск действительно качественной, полезной и востребованной услуги. Пока есть опасения, что в России MNP станет не благом, а головной болью для абонентов.

По поводу сроков: даже основываясь на оценках, которые мы получаем от экспертов Министерства связи, можно сделать однозначный вывод, что срок внедрения MNP с 1 декабря 2013 года не является реалистичным. Оптимальным сроком, как мы и предлагали изначально, считаем весну-лето 2014 года. Нет также окончательного решения законодателей о возможной стоимости этой услуги.

— В структуре абонентской базы “ВымпелКома” по всей стране корпоративные абоненты занимают 20 процентов. А какова их доля в Ставропольском крае?

— В нашем филиале этот показатель составляет порядка 10 процентов. Но это не значит, что у нас мало корпоративных клиентов. Это означает, что у нас очень много абонентов массового рынка — фактически это каждый второй житель края, имеющий мобильный телефон. Если же взять весь рынок В2В-услуг Ставрополья, то наша доля в нем составляет около 60 процентов.

— Какова динамика роста трафика мобильного Интернета в нашем регионе?

— Объем дата-трафика в Ставропольском крае увеличился на 80 процентов по отношению к прошлому году. И по нашим прогнозам, рост этого показателя продолжится примерно в таком же темпе. Причин для этого несколько. Во-первых, растет скорость передачи данных. На сегодня благодаря технологии HSPA+ сеть 3G в нашем крае обеспечивает скорость до 21,6 мегабита в секунду. Во-вторых, увеличивается площадь покрытия сети третьего поколения. Сегодня скоростной мобильный Интернет доступен на 85 процентах территории края, где проживает около 90 процентов населения. И, в-третьих, цены на услуги мобильного Интернета постоянно снижаются. Еще 5-6 лет назад это было дорогим удовольствием, сегодня каждый школьник может себе позволить общаться в социальных сетях, слушать музыку и смотреть видео онлайн с мобильного телефона. И даже несмотря на ведение нами серьезной подготовительной работы по запуску LTE, мы продолжаем уделять внимание развитию сети 3G. До конца 2013 года в ее развитие будут вложены значительные средства.

— Будет ли “Билайн” развивать проводной Интернет в Ставрополе?

— Проводной Интернет — услуга динамично развивающаяся и очень перспективная. Конкуренция тут высока! Я не буду перечислять компании, которые борются за свою часть рынка, они хорошо всем знакомы. Конечно, мы планируем развивать этот сегмент. Что касается наших интересов, то они распространяются на крупные города, в первую очередь на Ставрополь, Михайловск и города Кавминвод.

— Многие абоненты сотовых операторов жалуются на несанкционированные SMS-рассылки. Как в вашей компании реагируют на подобные жалобы и ведут борьбу с мобильными мошенниками?

— Давайте разграничим эти понятия: рекламные SMS-рассылки и мобильное мошенничество. SMS-сообщения с рекламной информацией от различных организаций обычно приходят абонентам, подтвердившим свое согласие на их получение, например, при оформлении дисконтной карты при покупке какого-то товара. Возможность рассылки информационных сообщений предоставляется нашим корпоративным клиентам в рамках спецуслуги. Однако встречаются случаи, когда по каким-либо причинам номер абонента попадает в SMS-рассылку без предварительного согласия адресата. При получении таких сообщений абонент может обратиться в call-центр или офис “Билайн”. Специалисты компании определят отправителя, и он, разобравшись в ситуации, исключит номер абонента из рассылки.

— А с мобильным мошенничеством ситуация другая?

— Да, это уголовно наказуемое преступление, став жертвой которого абонент может потерять иногда значительные средства. Борьба с мобильным мошенничеством для нас всегда была важной задачей. В первом полугодии 2013 года компания реализовала ряд мер в этом направлении. Одним из ключевых моментов борьбы с мошенничеством стало улучшение системы реагирования на жалобы абонентов и повышение оперативности получения информации о мошеннических действиях. С целью мониторинга услуг, оказываемых с привлечением контент-провайдеров, в январе 2013 года ОАО “ВымпелКом” ввело специальный номер, предназначенный для получения информации от самих абонентов о работе услуг на коротких номерах для статистики, аналитики и получения примеров мошеннических действий. С введением данного канала коммуникации у абонентов появилась возможность бесплатно переадресовать сообщения, полученные с коротких номеров, и сообщения мошеннического характера с целью дальнейшей проверки оператором.

— В настоящее время на Ставрополье активно расширяется сеть собственных офисов “Билайн”. В чем фишка новых офисов?

— Действительно, с начала 2013 года количество офисов “Билайн” на Ставрополье увеличилось втрое. Сейчас в крае действуют 26 собственных офисов компании в 15 населенных пунктах. Фишкой новых офисов можно назвать новую дизайн-концепцию помещений. В ее основе принцип зонирования по типам продаж [оборудования, аксессуары, услуги связи] и по типу контракта [массовый или бизнес-сегмент]. В обновленном пространстве все клиенты могут быстро сориентироваться в многообразии продуктов, услуг и оборудования, протестировать сервисы, а также получить консультацию профессионала. В крупных офисах установлена электронная очередь. До конца этого года установка электронной очереди запланирована еще в 7 офисах компании на территории края.

Комментарии

    отмена

    Введите символы, изображенные на картинке