В сторону от пробок

Некоторое время назад пресс-служба городской администрации распространила информацию о том, что в краевом центре приступают к реализации комплексной системы организации дорожного движения [КСОДД]. Она предполагает превращение движения по улицам Ленина и Мира в одностороннее. На основных магистралях появятся выделенные полосы для общественного транспорта.

Впервые КСОДД для города Ставрополя была разработана в далеком 1982 году, а реализована на практике в 1987-м. Тогда она полностью отвечала требованиям безопасности дорожного движения. Но нужно учесть, что в то время решающим фактором являлось соответствие геометрических параметров улично-дорожной сети существующему уровню автомобилизации — не более 100 машин на 1 тыс. жителей. Сегодня этот показатель вырос в 3-4 раза, а вот проезжая часть практически не изменилась. В 2011 году ООО “СтройИнвестПроект” по заказу Комитета городского хозяйства администрации Ставрополя выполнило научно-исследовательскую работу на тему “Комплексная схема организации дорожного движения Ставрополя”. Именно она легла в основу новой системы.
“Мы должны понимать, что если не принять решительных мер, то город просто встанет. Но нужно отметить, что реализация мероприятий будет носить поэтапный характер, — комментирует первый зам­руководителя Комитета городского хозяйства администрации Ставрополя Виталий Кишкинев [на фото]. — Так, в первую очередь планируется введение одностороннего движения по улицам Ленина и Мира на участках от ул. Доваторцев до ул. Гризодубовой. Для общественного транспорта запланировано выделение отдельной полосы. А вообще в городе в период с 2014 по 2017 год предлагается ввести в эксплуатацию в общей сложности 24 км выделенных полос. Все это будет сопровождаться установкой комплексов фотовидеофиксации и усилением мер по борьбе с несанкционированной парковкой автотранспорта”.
Именно введение одностороннего движения вызывает наибольшие опасения у горожан. Их понять можно, ведь, к примеру, выезды из многих дворов окажутся закрытыми полосой для общественного транспорта. “Улицы Ленина и Мира находятся на расстоянии квартала друг от друга и соединены достаточным количеством небольших улиц и переулков, поэтому сложностей возникнуть не должно, — объясняет Виталий Кишкинев. — Могу привести в пример проспект Карла Маркса, где фактически реализован тот же принцип движения. А вот плюсы несомненны. Общественный транспорт перестанет стоять в пробках, и люди в часы пик смогут добираться до пункта назначения намного быстрее. Пока в планах ввести одностороннее движение до конца текущего года, но здесь все зависит от финансирования, поэтому сроки могут варьироваться”.
Также, по словам Виталия Кишкинева, проводятся конкурсы на заключение договоров пассажирских перевозок. И основное условие для претендентов — по­этапная замена ими транспорта малой вместимости на автобусы среднего и большого класса.
Какие же еще изменения по КСОДД ожидают наш город? В качестве первоочередного мероприятия выделено строительство многоуровневой транспортной развязки на пересечении ул. Шпаковской и ул. Доваторцев. Предусматривается также организация перехватывающих парковок на въездах в город по основным направлениям. “В нынешнем году будет проводиться проектирование с последующим прохождением государственной экспертизы продления ул. Серова от ул. Мимоз до автодороги Ставрополь — Элиста — Астрахань. Аналогичная ситуация складывается относительно продления улицы Пирогова от 45-й Параллели до ул. Доваторцев. Когда будет собрана вся необходима документация, мы обратимся в Министерство дорожного хозяйства и правительство края за финансированием, — говорит Виталий Кишкинев. — Но это пока мероприятия будущих лет”. В ближайшее же время при наступлении благоприятных погодных условий продолжатся работы на ул. Космонавтов от кордона Угольный до Южного Обхода. Для устранения транспортных заторов на перекрестке ул. Октябрьская — пр-т Кулакова вводится шестиполосное движение по направлению от ул. Октябрьской к ул. Коломийцева. Увеличение пропускной способности будет достигнуто расширением проезжей части до шести полос [по три в каждом направлении] на всем протяжении участка, за исключением прохода под железнодорожным путепроводом — там запланированы четыре полосы движения [по две в каждом направлении]. А пропускная способность перекрестков Октябрьская — Кулакова, Кулакова — въезд в Игнатьевское кладбище, Кулакова — Коломийцева повысится за счет изменения их геометрических параметров и организации дорожного движения с установкой дополнительных светофоров.
Нельзя обойти стороной и вопрос парковок. Сейчас строится многоуровневая стоянка на Нижнем рынке. Есть возможность возвести аналогичные конструкции на ул. Морозова [между ул. Пушкина и ул. Ломоносова] и за гостиницей “Континент”. Но опять-таки все упирается в финансирование.
Если вернуться к ближайшим перспективам, то в нынешнем году полностью заработает автоматизированная система управления и диспетчеризации [АСУД]. В частности, она станет регулировать работу порядка 140 светофоров [сейчас 60].
“Конечно, запланированные изменения — дело не ближайших месяцев и даже лет, но город необходимо привести в соответствие с существующими реалиями, чтобы его не настиг сплошной транспортный коллапс”, — резюмирует Виталий Кишкинев.

Комментарии

    отмена

    Введите символы, изображенные на картинке