Теперь и ручные радары

Ранее в соответствии с указанием министра внутренних дел страны использование ручных приборов фиксации нарушений скоростного режима было временно при­остановлено. Применялись стационарные системы, которые в автоматизированном режиме отправляли уведомления на почту владельцев транспортного средства. Однако это же указание гласило, что каждому российскому субъекту в исключительных случаях предоставлено право использования “ручных средств”. Правда, есть условие: наличие действенной системы предотвращения коррупции среди сотрудников ГИБДД, чтобы у нарушителей не оставалось шансов, что называется, решить вопрос на месте.

К сожалению, на Ставрополье произошел тот самый исключительный случай. В Кочубеевском районе лобовое столкновение двух автомобилей унесло жизни девяти человек. По предварительной версии водитель машины “Лада Приора”, двигаясь со стороны Черкесска, выехал на полосу встречного движения, где столкнулся с “Фордом Скорпио”. В результате погибли оба водителя и семь пассажиров. Выяснилось, что за рулем “Лады” находился 23-летний житель Карачаево-Черкесской Республики, который только за последние 2 года более 20 раз нарушал правила дорожного движения, а в нынешнем году был лишен водительских прав за управление в нетрезвом виде. Пока по делу ведется следствие, но уже можно предположить, что кроме выезда на встречную полосу имело место и превышение скорости. Чтобы минимизировать подобные катастрофы в будущем, недавно созданный специализированный взвод по борьбе с автохамством будет официально использовать ручные приборы измерения скорости на трассах края.

Напомним, что теперь в транспортном потоке круг­лосуточно передвигаются совершенно обычные автомобили разных марок, как отечественных, так и зарубежных: без нанесенной цветографической окраски и системы подачи звукового сигнала. Но водители и пассажиры в них — сотрудники Госавтоинспекции [опять-таки в гражданской одежде] с видеокамерами с разрешением высокого качества. Как только они видят, что тот или иной автомобиль [а точнее, его водитель] нарушает ПДД, информация моментально поступает патрульным авто.

“Такая система доказала свою эффективность. А теперь спецвзводы станут использовать и ручные мобильные комплексы измерения скорости, — комментирует Алексей Сафонов. — Для того чтобы исключить коррупционные моменты, с госавтоинспекторами нести службу будут и сотрудники контрольно-профилактического отдела [служба собственной безопасности ГИБДД]. Оборудование не просто фиксирует скорость, в нем еще работает видеорегистратор, а сам прибор привязан к системе ГЛОНАСС. И в итоге получается тройное доказательство вины: наличие видео, привязки к территории и другим транспортным средствам, чьи водители могут выступить свидетелями. Кстати, информация сразу передается в управление, что опять-таки исключает коррупционные моменты”.

В первую очередь рейды по измерению скорости планируется проводить на федеральной трассе “Кавказ”, а также на других крупных магистралях, где грубое нарушение скорости оборачивается смертельными автоавариями. Другие места для проведения таких мероприятий станут определяться лично начальником ставропольской Госавтоинспекции. Причем работа спецотряда не прекратится даже в темное время суток: оборудование отлично фиксирует нарушения и ночью.

Еще главный автоинспектор отметил, что такие рейды позволят выделить в потоке не только нарушителей скорости, но и злостных неплательщиков штрафов. Как показывает практика, зачастую автохамы игнорируют задолженности. К примеру, виновник кочубеевской трагедии ни один из своих 20 штрафов за превышение скорости не оплатил.

Комментарии

    отмена

    Введите символы, изображенные на картинке