Стартапы: ошибки и советы

В рамках итогового форума федеральной программы “Ты предприниматель” в краевом центре на одной площадке собрались специалисты, готовые помочь молодым бизнесменам грамотно выбрать нишу, объяснить, как инвесторы оценивают стартапы, и узнать об инструментах digital-маркетинга.

Серия мастер-классов и тренингов была посвящена разным темам. Особо стоит отметить круглый стол с участием ставропольских предпринимателей, которые дали практические советы аудитории о том, как сделать первый шаг для открытия своего дела.
Среди бизнесменов не так много людей, которые делали карьеру только в одной области. Как правило, не имея большого стартового капитала, на ранних этапах они перепробовали многое — от продаж до сферы услуг и производства. “Когда пытаешься создать какой-то продукт, очень важно, чтобы он был уникальным, потому что сейчас на рынке огромное количество предложений, — советует управляющий сетью ресторанов “Кухня Фэмили” Денис Канарев. — Есть такое понятие, как белый шум, так что идея легко может потеряться. Если хотите что-то создать, найдите уникальное предложение, влюбитесь в него и попытайтесь сделать его лучше”.

Что касается потребительского спроса, важно учитывать, что сейчас аудитория ориентируется прежде всего на заведения среднего ценового уровня. “Пытаемся открывать проекты больше для людей со средним чеком в 400-500 рублей за одно посещение, — говорит Денис Канарев. — Порекомендовал бы это учитывать, делая первые шаги в бизнесе, потому что наиболее перспективно ориентироваться на сегмент средней ниши”.

Большинство стартапов терпит крах, поскольку не была просчитана аудитория — кому именно будет полезен продукт? Говоря о нишах, специалисты напомнили о том, что все они давно несвободны, за исключением IT-сферы. “Это на сегодняшний день наиболее динамично развивающаяся сфера, — замечает генеральный директор группы компаний “БлокПОСТ” Сергей Галетов. — Если ее не учитывать и смотреть приземленнее — торговля, услуги, то все, наверное, уже занято. Но вопрос не в этом, а в том, насколько вы будете одержимы идеей. Как сказал Конор Макгрегор: “Я не талантлив, а одержим”. При таком подходе все получится”.

В качестве примера Сергей Галетов привел несколько ставропольских компаний [флористический бизнес и кулинарный], относительно недавно появившихся на рынке, однако преуспевших в конкурентной борьбе.

И если, для того чтобы начать проект, принципиальны желание и уникальное предложение, то для его развития требуются капитал и умение его грамотно распределить. “Надо осознавать, какой бизнес хотите сделать, — продолжает Сергей Галетов. — Завод по изготовлению автомобилей — это сложно, и вряд ли что-то получится. Но в то же время, если создадите бизнес, который не будет удовлетворять ваши ежемесячные потребности в объеме денежных средств, вы разочаруетесь и больше никогда им не займетесь. Нужно четко понимать маржинальную прибыль, на которую вы должны выйти”.

“При выборе какой-то ниши, неважно какой, попытайтесь стать лучшим и стимулировать человека сделать покупку, — напоминает Денис Канарев. — И существует три способа это сделать — цена, качество и объем”.

Комментарии

    отмена

    Введите символы, изображенные на картинке