Справедливая оценка

Расходы на ремонт поврежденного автомобиля в рамках ОСАГО с 17 октября рассчитываются по новым единым правилам, утвержденным ЦБ РФ. До сих пор такого документа не существовало, поэтому между страховщиками и автовладельцами регулярно возникали споры о сумме выплат в судах.

Раньше эксперты пользовались различными методиками оценками ущерба, что приводило к постоянным спорам о стоимости ремонта, в том числе в судах. Как правило, автовладельцы хотят большую компенсацию, чем предлагает страховая компания.
По словам директора Ставропольского филиала ОАО “СОГАЗ” Вячеслава Лавриненко, на сегодняшний день порядка 90% судебных исков к страховщикам возникает по автострахованию, преимущественно по ОСАГО. Большая их часть вызвана расхождениями в оценках ущерба, причиненного транспортному средству, из-за существования параллельно действующих методик расчета стоимости восстановительных работ, запасных частей, расходных материалов. Как следствие, разница в оценке по одному и тому же ДТП для транспортного средства могла существенно отличаться.
Стоимость ремонта, напомним, страховая компания определяет после проведения экспертизы разбитой машины. Если страховщик и пострадавший не могут договориться о цене, назначается независимая экспертиза. Если и этот вариант не устраивает стороны, водитель обращается в суд, который назначает судебную экспертизу. Теперь вводится единый 65-страничный документ, где записаны правила осмотра кузова, лакокрасочного покрытия, типовые повреждения, формулы расчета стоимости ремонта, износа запчастей [не более 50% для подержанных машин], определения цены автомобиля до аварии, работ по восстановлению.
По мнению Вячеслава Лавриненко, вступление в силу с 17 октября единой методики определения расходов на ремонт автомобилей и правил проведения независимой экспертизы в рамках ОСАГО — документов, которые страховое сообщество ждало более 10 лет, должно заметно разгрузить суды. “Так как в принятых документах определены правила осмотра кузова, лакокрасочного покрытия, типовые повреждения, формулы расчета стоимости ремонта, износа запчастей, на основании которых будет устанавливаться сумма возмещения, справедливо рассчитанная в соответствии с законом”, — комментирует он.
Эксперты обязаны руководствоваться справочниками цен на запчасти, материалы и нормо-часы в различных регионах [всего более 80 млн позиций по наиболее распространенным маркам]. Российский союз автостраховщиков [РСА] поделил всю территорию на 12 “экономических районов”: в каждом будет применяться собственное ценообразование. В документ не попали данные о ценах для машин старше 2002 года: для них эксперты будут высчитывать среднюю стоимость самостоятельно, анализируя рынок [минимум по трем предложениям, например, в интернет-магазине]. РСА зарегистрирует справочник в Роспатенте, затем распространит его среди экспертов-техников, автосервисов и опубликует в открытом доступе для граждан: с 1 декабря им можно будет пользоваться, тогда же новая методика, по сути, заработает в полную силу.

Комментарии

    отмена

    Введите символы, изображенные на картинке