Слово имеет свою силу

Тем приятнее видеть примеры, доказывающие обратное. Молодой ставропольский поэт, радиоведущий, дипломированный филолог Кирилл Лушников, известный под псевдонимом Адам Кешер, уже который год проводит квартирники, творческие вечера, моноспектакли, собирающие большое количество людей. На страницах автора в соцсетях — тысячи подписчиков, а его приезда с нетерпением ждут почитатели из разных уголков страны.
— Кирилл, любопытно узнать, как начиналась ваша творческая деятельность?
— Однажды преподаватель журналистского кружка, в котором я занимался, Елена Никифорова похвалила мой слог и предложила написать стихо­творение. Попробовал, мне понравилось. В итоге я просто заболел этим делом. Позже стал играть в театральной студии [актерский опыт пригодился при проведении творческих вечеров], работать на радио, но никогда не сомневался в том, что поэзия — мое ремесло, мое дело. Ставропольская поэтесса Елена Гончарова посоветовала мне писать каждый день — стихотворения, строчки или просто несколько слов, но ежедневно. С тех пор так и делаю вот уже девятый год.
По окончании школы друзья посоветовали разместить стихи в Интернете. Несмотря на то что я боялся критики, мы все же создали публичную страницу в социальной сети. На удивление, у нее сразу стали появляться читатели. А через какое-то время меня подтолкнули на новый шаг — творческий вечер. Я не ожидал, что на него соберется столько людей, и окончательно понял, что нельзя бросать свое дело, нельзя давать задний ход.
— Поясните, что такое творческий вечер? И много ли возможностей в Ставрополе у молодого автора выступить перед широкой аудиторией?
— Творческий вечер, моноспектакль, спектакль, квартирник, перформанс — это разные, по сути, термины, но все-таки все подходят под общее определение — поэтический концерт. И в Ставрополе, и в России такой досуг очень популярен. Прежде всего это поэт и его аудитория, которые общаются друг с другом при помощи стихов. В моем выступлении всегда 23 стихо­творения. Они не повторяются — каждый раз новые мысли, новые истории. Я не пишу о вымышленном, потому что убежден: слово имеет свою силу, и то, что мы произносим, случается в нашей жизни. Меня вдохновляет прошлое. К тому, что происходит со мной здесь и сейчас, я равнодушен, но могу и, скорее всего, напишу об этом через какое-то время.
Что касается возможностей выразить себя, то у меня был опыт выступлений в других городах. И вернувшись, я понял, что у нас много мест, где можно демонстрировать свое творчество: бары, рестораны, антикафе, галереи. Летом так и вовсе не обязательна крыша над головой. Это зависит не от площадок, а от желания самого автора. У нас чудесный город, где масса мест для выступлений.
— Кто ваш слушатель? Действительно ли так сложно заинтересовать молодую аудиторию?
— Я считаю абсурдом и сплошным надувательствам утверждение, что новое поколение не читает, не интересуется музыкой, живописью, кинематографом. Интересуются всем, просто каждый в своей степени. Мой слушатель и читатель — это человек без возраста. На выступлениях присутствует самая разная аудитория, и это лестно. Когда я читаю стихотворение, смотрю обязательно в глаза каждому из гостей, обходя всех собравшихся. Человек это видит и чувствует, создается определенная интимная обстановка. Каждый из слушателей убежден, что произведение читается исключительно для него. И это правильно. Когда поэт работает над стихотворением, он является его автором. Но когда процесс окончен, оно никому не принадлежит — ни ему, ни людям, оно витает в воздухе, становится общим. Люблю, когда после выступлений ко мне подходит кто-нибудь и говорит, что прозвучавшие строки — точно о нем. В такие моменты я могу растаять и сказать сам себе: “Ну все, значит, все получилось, могу идти домой”. Очень приятно, что таких слушателей действительно много, и прежде всего среди молодежи.
— Кирилл, любопытно затронуть коммерческую сторону. Принято считать, что, если люди готовы платить, значит, они признают талант...
— Я всегда считал, что любое творчество, как и любой труд, должно быть оплачено. И, несмотря на то, что плата скорее символическая, поскольку не превышает бюджет на поход в кино, она все же обязательна. Человек не просто приходит на выступление к автору, он возвращается оттуда со своим внутренним багажом чувств и эмоций. Некоторые слушатели таким образом находят выход из непростой ситуации, у других получается принять важное решение — не один раз мне в этом признавались люди. И это замечательно, так и должно быть, потому что творчество — это пища для ума.
Как и любая вещь, поэтический продукт тоже должен быть куплен. У меня был случай, который доказал, что все бесплатное неинтересно — как для самого автора, так и для людей. Как-то мы организовали бесплатный концерт, и пришло очень мало людей. С этим сталкиваюсь не только я, но и другие поэты. Все дело в психологии: когда мы платим определенную сумму, мы на что-то рассчитываем и чего-то ожидаем, в противном случае слушатель ничего не ждет и, по большому счету, уходит с таким же настроением.
— Расскажите о своих планах. Не хотите попробовать писать стихи на иностранном языке, в частности английском?
— Нет, писать на английском я не пробовал. Но вот уже 5 лет как занимаюсь переводом произведений американской поэтессы Элизабет Бишоп. До меня в России этого никто не делал. За переводы этого автора меня даже наградили президентской стипендией имени Андрея Вознесенского. Мне импонирует творчество Элизабет Бишоп, это чудесная поэтесса. Но переводить ее, безусловно, тяжело: я не владею английским в совершенстве, и мне приходится часами сидеть над словарем. Но это того стоит, потому что читать любимого автора в оригинале — огромное удовольствие.
Если говорить о планах, то мне бы хотелось отправиться в концертный тур. Определенная программа стихотворений уже составлена. Самые любимые стихи входят в состав моего сборника “Уроборос”, выпущенного в прошлом году. Именно с ним и буду путешествовать по городам. Как оказалось, в нашей стране много добрых и бескорыстных людей, я бы сам не поверил в это, если бы не столкнулся лично. Мне приходит много писем со словами: “Кирилл, приезжай в Новосибирск [или еще куда-то], есть где переночевать, чем накормить и где выступить”. А мне больше ничего и не надо. Люди хотят чего-то нового, а я хочу поделиться своим творчеством.

Комментарии

    отмена

    Введите символы, изображенные на картинке