Семь раз отмерь, один - открой

Новые экономические условия, как любят называть нынешний кризис краевые чиновники, на Ставрополье уже проявляют себя во всей красе: закрываются предприятия, сокращаются рабочие места, снижается покупательная способность населения. Однако есть люди, которые именно в такие непростые времена решают дать старт новому делу.

Согласно данным Ставропольстата за прошлый год в нашем крае было зарегистрировано 3,1 тыс. новых организаций, при этом ликвидировано 1,9 тыс. юрлиц. Новые предприятия в 2014 году чаще открывались в сфере здравоохранения и соцуслуг [прирост 5,8%], а также строительства [+5,6%]. Выросло на Ставрополье и число предпринимателей: прирост за 2014 год составил 1,6%. По состоянию на начало 2015 года в крае было зарегистрировано 80,1 тыс. ИП и 6 тыс. глав КФХ. Наиболее популярными видами бизнеса в 2014 году у новых предпринимателей стали: гостиничный и ресторанный бизнес — 13,2% [прирост к существующим ИП]; финансовая деятельность — 11,2%; производство и распределение электроэнергии, газа и воды — 8,3%; здравоохранение и предоставление соц­услуг — 7,3%; строительство — 6,9%.

Кстати, как прокомментировали в УФНС по краю, в прошлом году почти на 30% увеличилось количество пользователей патентной системы налогообложения, которая ориентирована на малый бизнес. Больше всего патентов выдано в сферах розничной торговли [в помещениях площадью до 50 кв. м], аренды недвижимости, ремонта и пошива швейных, меховых, кожаных изделий.

“Я бы порекомендовала не торопиться и тщательно взвесить все за и против, объективно оценить свои возможности. Затраты у предпринимателей растут на фоне снижения потребительской активности населения, — говорит директор консалтинговой компании BIS Светлана Феслер. — Открытие бизнеса всегда связано с тратами на его продвижение, привлечение новых клиентов, а как показывает практика, сейчас у многих компаний основная задача — удержать прежнюю аудиторию. Но при наличии возможностей и желания вполне можно попробовать рискнуть, главное — найти свою нишу. История знает примеры успешных стартов в любые времена”.

Очевидно, что сегодня нерентабельно открывать бизнес, связанный с производственной сферой, предполагающей наличие импортного оборудования. “Конечно, при наличии эффективных мер господдержки проблема зависимости от импорта вполне решаема, но у нас ситуация оставляет желать лучшего”, — считает сопредседатель Общероссийской общественной организации “Деловая Россия” Сергей Степанов. — Надо ориентироваться на отрасли, не требующие больших вложений, например общественное питание, причем обратить внимание на так называемый средний сегмент. Недорогие заведения, доступные для большинства людей, такие как фастфуд, имеют наибольшие шансы для выживания, в то время как рестораны, позиционирующие себя как элитные, закрываются”.

“Люди не перестанут питаться и пользоваться элементарными предметами гигиены, бытовой химией, им нужно одеваться. Поэтому магазины средней ценовой категории вряд ли исчезнут как явление. Не потеряют актуальности и медицинские услуги”, — продолжает Сергей Степанов.
По его словам, некоторые финансовые организации предлагают софинансирование начинающим бизнесменам, порой до 90% от стартовых вложений. Как правило, речь идет о франшизе, раскрученных брендах, где вероятность провала минимальна. Предприниматель выплачивает инвестору определенные суммы, а в случае неудачи финансовая компания забирает бизнес себе и человек рискует только своей частью капитала. Но ограниченность выбора направлений деятельности устроит не всех.

И все-таки, по мнению респондентов “СБ”, структура покупательского спроса резко изменилась. Та бизнес-идея, что cулила успех в 2014 году, сейчас может не работать вообще. “Спад ощущается во всем, но есть в этом и положительный момент — кризис выступает неким “санитаром” рынка, и те, кто не может предоставить качественную услугу, минимизировать и оптимизировать свои затраты, найти новые решения, закрываются, — комментирует руководитель маркетингового агентства “Резонанс” Виктор Бондаренко. — Наше агентство занимается привлечением клиентов через Интернет и маркетинговыми интернет-технологиями, и мы с уверенностью можем говорить о повышении интереса предпринимателей к продвижению своих товаров и услуг во Всемирной паутине”.

По словам респондентов “СБ”, в какие бы условия нас ни поставил экономический кризис, решая, какой бизнес открыть, придерживайтесь правила: бизнес-идея должна быть близка и интересна лично вам. Это либо любимое хобби, либо дело, соответствующее вашей специальности, задаткам, интересам, одним словом, в чем вы точно преуспеете. “Чтобы минимизировать риски, проконсультируйтесь с профессионалами, которые помогут верно оценить ситуацию, и помните, что любой бизнес — конкуренция, а в кризисные времена она становится особенно жесткой. Поэтому вы должны предложить решения, выгодно отличающиеся от уже имеющихся на рынке”, — резюмирует Светлана Феслер.

Комментарии

    отмена

    Введите символы, изображенные на картинке