Рынок требует качества

15 августа в стране отмечается День строителя. По официальным данным, за I полугодие в крае введено в эксплуатацию 421,6 тыс. кв. м общей площади жилья, [75,6% к соответствующему периоду прошлого года].
О том, с каким настроением крупные застройщики встречают свой профессиональный праздник, перспективах развития отрасли и сложностях, с которыми приходится сталкиваться, рассказывает начальник отдела продаж ООО “ГлавСтрой” Сергей Козинский.
— Сергей Петрович, сначала стандартный вопрос: как вы оцениваете строительный рынок Ставрополя, в частности, насколько на него повлиял экономический кризис? Эксперты говорят о снижении стоимости квадратного метра, однако многие имеющиеся предложения свидетельствуют об обратном....
— На мой взгляд, несмотря на экономический кризис, крупные застройщики краевого центра, в том числе и наша компания, показывают положительную динамику строительства жилья. Однако не секрет, что себестоимость материалов неуклонно растет. К тому же ужесточаются и требования к застройщикам на законодательном уровне. Все это в результате приводит к повышению стоимости квадратного метра. И приходится констатировать, что тенденция пока не меняется, соответственно, цена недвижимости будет расти.
Но здесь я хочу совершить небольшой экскурс в историю нашей компании. ООО “ГлавСтрой” создано на базе Невинномысского завода железобетонных изделий ОАО “Железобетон”. Поэтому одно из главных конкурентных преимуществ Группы компаний “Главстрой-Железобетон” — организация строительного процесса полностью своими силами. Обладая собственными заводами по изготовлению железобетона, бетона, асфальта, карьерным хозяйством, развитой технической базой, мы можем возводить качественное и одновременно доступное жилье. А в условиях импортозамещения относительная независимость от зарубежных материалов достаточно важна.
Кстати, в нынешнем году впервые Министерство экономического развития края проводило открытый конкурс “Бизнес года”, где компания “ГлавСтрой” стала победителем в номинации “Лучший предприниматель в сфере строительства”. Так что мы планируем не останавливаться на достигнутом и развиваться дальше в соответствии с требованиями рынка.
— Каков усредненный портрет вашего покупателя?
— Как правило, это люди 25-45 лет, жители Ставрополя или края. Впрочем, иногда недвижимость приобретают жители Москвы и северных регионов России. На сегодняшний день нашей компанией построены и введены в эксплуатацию элитный 13-этажный жилой дом на улице Пирогова, жилой комплекс комфорт-класса “Дом на Буйнакского”, 6 позиций жилого комплекса “Европейский” в Юго-Западном районе, жилой комплекс комфорт-класса “ГлавСтрой” в Невинномысске и так далее. Несмотря на экономические сложности, сейчас мы реализуем несколько крупных строительных проектов в Ставрополе, Невинномысске, а также в поселке Домбай. И без ложной скромности могу констатировать, что спрос на объекты у покупателей по сравнению с прошлыми годами изменился мало.
— А как меняется само качество объектов? Уточню: речь не конкретно о вашей организации, а о строительном рынке Ставрополя в целом.
— На сегодняшний день можно говорить о двух направлениях. Первое: стремясь снизить себестоимость объектов и привлечь больше клиентов низкой стоимостью, застройщики значительно ухудшают качество конечного продукта. Например, они используют более дешевые и, соответственно, менее долговечные материалы.
Но есть и другая тенденция. Не секрет, что с каждым годом покупатели становятся все более требовательными и ориентируются в первую очередь на качество. Мы это прекрасно понимаем и используем материалы, отвечающие всем требованиям и нормам. Кстати, такова политика большинства крупных застройщиков города, ведь репутация нарабатывается годами, а испортить ее очень легко.
— Раньше среди формы расчетов преобладала ипотека…
— И сейчас ситуация не изменилась. В связи с увеличением количества ипотечных продуктов и, соответственно, выбора у клиентов по-прежнему лидирующую позицию занимает именно такая форма расчета.
— Ваши жилые комплексы имеют и офисные помещения, поэтому вы можете объективно оценивать, есть ли на них спрос. Ведь нередко можно услышать о перенасыщении рынка коммерческой недвижимостью.
— На самом деле спрос рождает предложение. В нашем городе, как и в любом другом, широко развита розничная торговля, открывается много сетевых магазинов, аптек, отделений банков, соответственно, торгово-офисные помещения всегда были и будут нужны. В основном, конечно же, наибольшей популярностью пользуются красная линия, первые этажи.
Но я все-таки хочу еще немного сказать о квартирах. Несмотря на разного рода сложности, рынок первичного жилья в нашем городе продолжает динамично развиваться, о чем свидетельствуют объемы жилья, сдаваемого в эксплуатацию. А раз покупаются жилые помещения, будут клиенты и у тех, кто приобретает коммерческую недвижимость. Мы позитивно настроены на работу, так как в итоге останутся только сильные компании, настоящие профессионалы, обладающие серьезными базами, своим производством стройматериалов, то есть те, кто фактически строит “под ключ”.

Комментарии

    отмена

    Введите символы, изображенные на картинке