По Шёлковому пути

На минувшей неделе в краевом центре прошла международная научно-практическая конференция, посвященная продвижению маршрутов на Северном Кавказе. Участие в ней приняли как представители местного туристического рынка, так и специалисты университетов Великобритании и Швейцарии.

Отметим, что мероприятие проходило на базе СКФУ и собрало около 200 участников. В рамках конференций поднималась масса вопросов — от новых разработок, которые уже используются в зарубежном туристическом бизнесе, до брендирования территории и подготовки будущих кадров.

Однако основной темой стали перспективы развития инфраструктуры региона. В частности, обсуждался опыт состоявшегося на днях путешествия по маршрутам Великого шелкового пути на территории СКФО. Напомним, что участие в нем приняла и делегация специалистов по рекреационному бизнесу из Китая. Очевидно, что они остались довольны увиденным. Как отметил глава представительства Госуправления по делам туризма КНР в России господин Чжао Хунцин, китайские туроператоры по возвращении на рабочие места проведут анализ путешествия. В соответствии с интересами своих туристов они сформируют маршруты по Северному Кавказу, чтобы впоследствии предлагать их на рынке туристических услуг.

К слову, на пресс-подходе перед научно-практической конференцией журналистам удалось пообщаться с некоторыми участниками форума и задать им ряд вопросов. На один из них, о развитии авиасообщения между Россией и Китаем, ответил советник министра РФ по делам Северного Кавказа Станислав Аристов. Так, он пояснил, что во время открытия нового туристического маршрута “Великий шелковый путь” уже были проведены переговоры между руководством аэропорта Уйташ [Махачкала] и Хайнаньскими авиалиниями [Китай]. Напомнил он и о подписании соглашения между одним из туроператоров и аэропортом Минеральных Вод о проработке чартерных перевозок из города Урумчи [Китай]. Сейчас оба проекта на стадии согласования маршрутных трафиков. Возможно, прямое авиасообщение будет запущено в следующем году.

“Самое главное — учесть поток туристов, которые сегодня посещают Северный Кавказ и Юг России через Москву, и предложить им прямой рейс из Китая”, — подчеркнул Станислав Аристов.

Перспективы СКФО оценил и другой иностранный гость, профессор Университета прикладных наук Западной Швейцарии Даниелли Джованни. Северный Кавказ он посетил впервые и отметил сходство нашей местности со Швейцарскими Альпами. По его мнению, туристический потенциал Северного Кавказа очень большой. Для его развития он посоветовал прежде всего обратить внимание на создание удобной транспортной сети. В этом отношении показателен опыт Швейцарии. В маленькой стране со сложным рельефом удалось создать систему общественного транспорта, которая позволяет легко добраться из любой точки страны до самой уединенной горной деревушки.

Гости пресс-конференции обсудили и такую актуальную новость, как ввод курортного сбора. Как подчеркнул Даниелли Джованни, фиксированная сумма, которую выплачивают гости туристической зоны, — мировая практика. “Это хорошая идея, когда часть платы за использование инфраструктуры идет на ее развитие, например, общественного транспорта”. Добавил он и то, что в Швейцарии сбор равен 5 франкам в день, около 350 рублей.

На сегодняшний день известно, что регионы, которые примут участие в экспериментальной программе, будут самостоятельно определять дату ввода сбора и его размер. Верхняя планка не превышает 150 рублей за сутки. Плата за пользование курортной инфраструктурой, как отметили участники форума, не изобретение велосипеда, а ориентация на мировую практику.

Комментарии

    отмена

    Введите символы, изображенные на картинке