Не только быть красивой

Большинство людей, когда слышат слово “фотомодель”, представляют мировых знаменитостей с миллионными гонорарами. Однако на самом деле представители этой профессии есть практически в любом городе, и их работа — нелегкий труд, который оплачивается отнюдь не в шестизначных цифрах. Можно ли вообще прожить на гонорары модели и насколько такие специалисты востребованы в Ставрополе, выясняла корреспондент “СБ”.

“Моя карьера началась с 15 лет, причем совершенно неожиданно. Я пришла в парикмахерскую [а тогда у меня была, что называется, коса до пояса], и мастера предложили мне поучаствовать в качестве модели в мастер-классе стилистов, — рассказывает жительница Ставрополя Виктория Фон Брокс. — И неожиданно выяснилось, что у меня есть талант двигаться по подиуму и внешность достаточно фотогенична. Да и параметры соответствовали стандартам. Конечно, как и большинство моих ровесниц, я интересовалась жизнью моделей, но не задумывалась, что и сама могу пойти в эту профессию”.
Потом последовали предложения от крупных компаний сняться в их рекламе [кстати, Виктория стала в Ставрополе лицом известного сотового оператора], участвовать в различных мероприятиях вроде открытия клубов и так далее. Всерьез девушка перспективу заработка в модельном бизнесе не воспринимала: параллельно получила несколько высших образований, в том числе в области юриспруденции, открыла свою фирму. Но любимое хобби не бросала.
“Затем по некоторым причинам в карьере модели пришлось сделать паузу. Возвращаться не планировала, но меня все равно находили представители компаний, которым требовалось “лицо”, — рассказывает Виктория. — Единственное, что я твердо для себя решила: на подиум не вернусь, хождение по “языку” уже переросла. А вот фотосессии привлекают и сейчас: это в первую очередь возможность примерить на себя самые разные образы. Например, не так давно я участвовала в рекламной кампании имидж-студии, предлагающей услуги “под ключ”. Несмотря на то что съемки были долгими и сложными, результат оказался впечатляющим”.
Возникает вопрос: насколько реально прожить на гонорары от подобных проектов? “Если ты не занимаешься этим 24 часа в сутки и живешь в провинции, практически невозможно, — говорит ставропольчанка. — Оплата символическая, работаешь фактически из любви к искусству. В деятельности модели нет стабильности. Да, мне очень нравится участвовать в съемках, но зарабатываю на жизнь другим. Так получилось, что, поработав некоторое время по профессии, обозначенной в дипломе, я поняла, что больше хочу помогать другим людям быть красивыми. Поэтому отучилась на косметолога и сейчас занимаюсь именно косметологией, постоянно совершенствуясь на различных курсах”.
И основная работа, и хобби не позволяют расслабляться. Как говорит Виктория, то, что ей повезло с конституцией, не отменяет необходимости ухода за собой. Помимо очевидного, вроде посещения косметологов, очень важен режим. Сон должен быть полноценным и спокойным, он него зависят свежесть лица и работоспособность. Не получится половину ночи провести в клубе, а утром бежать на съемку. Ни один гример не сможет закрасить усталость. Конечно, нужно следить и за питанием. Баловать себя вкусностями иногда даже надо, но вот регулярное потребление вредной пищи может отразиться не только на фигуре, но и состоянии кожи. Кстати, самосовершенствование не заканчивается на работе с телом и лицом. Если модель хочет достигнуть высот, она должна обладать не только внешностью, но и умом. Знание иностранных языков зачастую необходимость, причем даже если человек не планирует покорять зарубежные высоты.
“Вообще люди нередко считают, что тяжело стать моделью, а не быть ею. На самом деле наоборот, — уверена Виктория. — Мир моды — это бизнес, где появляется все больше агентств, которые с радостью рассмотрят любую кандидатуру. Другое дело, что есть риск наткнуться на тех, для кого главное — вытянуть побольше денег. Агентства, действительно ищущие таланты, дадут зеленый свет самородкам и без особых финансовых вложений со стороны последних. Кстати, еще один минус провинции: здесь трудно найти квалифицированного личного агента. Как правило, фирмы стараются не продвигать какого-то одного клиента, а брать количеством”.
Но главное, нужно помнить, что работа модели — нелегкий труд, причем независимо от того, специализируется ли она на фотосессиях или демонстрирует одежду на подиуме. Некомфортное место для съемок, непогода, неудачно сработавший визажист или парикмахер — ничего не должно выбить из колеи. Нередко в течение суток могут сочетаться несколько съемок, и нужно уметь подстраиваться под обстоятельства. Частые смены макияжа и причесок портят кожу и волосы, от высоких каблуков болят спина и ноги, в некоторых платьях и корсетах не то что улыбаться, но и дышать сложно. Но никто ни о чем догадываться не должен. “Помню, была фотосессия, когда при температуре плюс один я несколько часов изображала на водоеме русалку фактически в микроплатье, — вспоминает Виктория. — Очень боялась простудиться, зато фото получились эффектные”.
Так что, есть ли смысл пробовать себя в роли модели, каждый человек решает сам. Просто не надо питать излишних иллюзий, а если уж хочется славы и больших гонораров, стоит озаботиться поиском толкового агентства, которых, увы, намного меньше, чем потенциальных моделей.

Комментарии

    отмена

    Введите символы, изображенные на картинке