Не дай холоду себя остановить

Готовить машину к зиме, как и сани, лучше всего заранее, не дожидаясь первых снегопадов. Но ставропольская погода уже преподнесла свои сюрпризы, которые сразу создали большие очереди в сервисные центры и шиномонтажные мастерские.

В идеале до наступления зимы необходимо провести полную диагностику автомобиля, однако не у всех автовладельцев есть на это время и деньги. В противном случае мини-диагностику можно провести и самому.
Шины
Первая мысль, которая приходит на ум при подготовке машины к зиме, — это сменить шины на зимние. Ездить на летней резине по льду не только глупо, но и опасно. Если автомобиль эксплуатируется в городе, достаточно простой зимней резины. Если же вы выезжаете за город, надо брать шипованные шины. Желательно, чтобы высота протектора была не менее 4 мм. Повысьте давление в шинах на 0,2 бара по сравнению с летним давлением.
“Оптимальный вариант для зимы — шипованные шины, которые обеспечат крепкое сцепление с дорогой и на заледенелой загородной трассе. Шипованная резина хороша на очищенных от снега дорогах и на время оттепелей”, — говорит директор СТО “Вечный двигатель 26” Данил Кузьменко. Производители шин рекомендуют устанавливать зимний комплект при среднесуточной температуре 7 градусов тепла. Кроме того, стоит учесть, что в данный момент рассматривается законопроект который в случае принятия уже в декабре может ввести штрафные санкции до 2 тыс. рублей за использование летней резины на автомобилях зимой.
Двигатель
Основной проблемой эксплуатации двигателя в зимний период является замерзание охлаждающей жидкости двигателя, которое ведет к нарушению целостности элементов и патрубков данной системы. “Во избежание подобных ситуаций рекомендуется произвести проверку состояния патрубков и соединений системы охлаждения, охлаждающей жидкости, устранить ее утечки и при необходимости произвести замену антифриза”, — рассказал директор автотехцентра “Атаман” Дмитрий Сологубов.
Тормоза
“Тормозные колодки перед началом зимы лучше заменить, даже если они не окончательно изношены, — рассказал начальник СТО, автосервиса “Родник-Авто” Андрей Горб. — Разность тормозных моментов колес является основной причиной заноса. При замене колодок нужно обратить внимание на состояние тормозных цилиндров: если на них появились следы тормозной жидкости, вероятнее всего, у них изношены манжеты и зимой они могут потечь”. Также стоит обратить особое внимание на исправность работы системы ABS [АБС].
Аккумулятор
Если при первых заморозках возникли проблемы с пуском двигателя, проверьте уровень дистиллированной воды в аккумуляторе. За лето она могла испариться. После долива до требуемого уровня батарею целесо­образно подзарядить зарядным устройством или непосредственно на автомобиле. После зарядки желательно проверить плотность электролита, и если она ниже 1,27, нужно либо довести ее до нормы, либо подумать о замене аккумулятора.
Свечи и масло
Свечи зажигания лучше поставить новые. Старые, если они не “накатали” положенных им по инструкции 15 или 30 тыс. км [в зависимости от типа системы зажигания] не выбрасывайте. Они вам еще послужат в следующем теплом сезоне.
“Масло и масляный фильтр в преддверии морозов следует заменить. Как правило, зимой используются масла с пониженным индексом вязкости [5W40, 10W30, 10W40]. В сильный мороз используйте масло с маркировкой, в которой первое значение 0. Речь идет о синтетических маслах с индексом 0W40 или 0W50”, — отмечает консультант магазина “Автолайн” Сергей Панюшкин.
Кузов
Кузов постоянно находится под воздействием дождя и перепадов температуры, а зимой он страдает еще и от соли, которой посыпают дороги. Так что антикоррозийная подготовка кузова — операция, необходимая не только для старого автомобиля, но и для нового. Самый экономичный вариант подобной подготовки — покрыть поверхность кузова воском или мастикой. Обязательно поставьте брызговики и подкрылки, особенно на автомобиль с передним приводом.
Зимой машину следует мыть чаще, особенно снизу, чтобы грязь на ней не задерживалась. Ни в коем случае нельзя мыть автомобиль в холодную погоду горячей водой. Для лакокрасочного покрытия это смерть, то есть ржавчина. В то же время мыть машину в морозные дни не рекомендуется, потому что перепад температур отрицательно скажется на состоянии лакокрасочного покрытия, полировка может потускнеть.
Не рискуйте понапрасну
Один пуск двигателя в мороз от минус 17°С сопоставим с несколькими километрами пробега по износу движущихся, трущихся деталей. По словам экспертов, одна среднестатистическая поездка на работу и с работы в мороз — это фактически потеря 600 км пробега. Не стоит забывать, что амортизаторы, рычаги подвески, тормоза, колеса работают, трутся, катятся зимой на ледяном ветру и изнашиваются гораздо сильнее, чем летом. Зима уничтожает автомобиль раз в пять интенсивнее, чем лето, говорят эксперты.
В этой связи специалисты советуют лишний раз не рисковать и в особенно лютые морозы вместо автомобиля пользоваться общественным транспортом.

Комментарии

    отмена

    Введите символы, изображенные на картинке