Нательная живопись

Такой способ украшения тела, как татуировки и пирсинг, давно стал формой авангардного искусства, а также востребованной коммерческой услугой. Доказательством этому служат масштабные специализированные фестивали, которые, к слову, теперь проводятся и в краевом центре.
Корреспондент “СБ” встретилась с организатором тату-пирсинг-фестиваля СКФО Сергеем Мясоедовым, чтобы узнать о сложностях организации такого мероприятия и о том, насколько оно привлекательно для спонсоров.
— Сергей, расскажите, почему вы решили провести подобное соревнование?
— Для начала напомню, что этот фестиваль уже второй по счету. Первый состоялся в прошлом году, правда, был он гораздо менее масштабным. Тогда мы просто решили посмотреть, насколько событие будет интересным для жителей города, края и региона в целом. Оказалось, что люди реагируют на идею положительно — собралось 350 зрителей. В этот раз их было намного больше, а число самих мастеров достигло двух десятков. Кстати, расширилась и география участников — к Ставрополю и Невинномысску добавились Пятигорск и Кисловодск.
Если говорить о проведении фестиваля, нужно пояснить, что я являюсь членом творческого объединения “У микрофона”, специализирующегося на организации разных мероприятий, так что делал это не в первый раз. Мысль о соревновании для тату- и пирсинг-мастеров появилась уже давно, поскольку я и сам занимаюсь пирсингом. Однако аналогичные соревнования проводятся далеко от нас — Москва, Питер, Казань, Новосибирск, Сочи. Так что, можно сказать, ниша у нас была абсолютно свободной.
— В каком формате проводится мероприятие? И насколько сложно было его организовать?
— Это соревнование как среди мастеров, так и носителей татуировок и пирсингов. В рамках большой конкурсной программы компетентное жюри определяет победителей в различных номинациях, главные из которых — “Гран-при фестиваля” — за лучшую татуировку и “Татуировка дня” — за лучшую работу, выполненную мастерами прямо на месте, перед зрителями.
Поскольку мы уже имели опыт в подготовке такого события, в этот раз заниматься ею было гораздо проще. У нас была схема работы, составленный план. Кстати, команда организаторов состоит из трех человек, и у каждого свой фронт работ: поиск спонсоров, сбор участников, приглашение гостей — музыкальных групп, рекламная кампания, техническая часть.
Как видите, работа это объемная, но и интерес людей к ней очевиден. Поэтому в наших планах сделать фестиваль ежегодным, еще более массовым [с привлечением ведущих московских мастеров] и многодневным. Оба предыдущих длились один день. Увеличивать продолжительность было невыгодно, иначе мероприятие не оправдало бы себя — и в плане физических затрат, и в плане материальных. Однако следующий, скорее всего, будет многодневным.
— Насколько сложно было найти спонсоров для соревнования?
— Нужно понимать, что для большинства из них фестиваль — это собрание целевой аудитории. Поэтому им тоже выгодно принимать участие, тем более что на нашей площадке был организован небольшой арт-базар. В числе спонсоров — производители профессионального оборудования для татуировок, но были и компании, которые просто близки к этой индустрии. Например, магазины комиксов или мультибрендовой молодежной одежды.
Кроме финансовой поддержки спонсоров, часть бюджета привлекается за счет того, что участие в фестивале для мастеров и размещения торговых точек платное. Правда, стоимость нельзя назвать высокой по сравнению с питерскими или московскими расценками. Эти деньги пошли на призы и печатную продукцию — листовки, афиши. У нас также был денежный фонд — победители в номинациях получали от 3 до 5 тысяч рублей. Конечно, это немного, но все-таки стимулирует участников бороться за победу.
Вход для зрителей тоже платный, за счет него и складывается гонорар организаторов и их помощников. А вот на прошлом фестивале пришлось трудиться фактически на добровольных началах.
— Деятельность пирсинг- и тату-мастеров считается прибыльной. Это так?
— Да, верно, но лишь в том случае, если мастер — хороший специалист, тогда у него будут постоянные клиенты. Однако для этого направления тоже нужен стартовый капитал. Так, инструмент для нанесения татуировки обойдется от 30 до 50 тысяч рублей. К тому же для работы требуется целый набор профессионального оборудования и комплект расходных материалов, в которых нужно хорошо разбираться. Прибавьте расходы на мебель — кушетка, подлокотник. Естественно, все это не окупится после первого клиента. Поэтому многие начинающие специалисты поначалу работают на дому, обустроив одну из комнат под студию, собирая деньги для покупки недостающего оборудования и аренды будущего помещения.
Что касается ценовой категории, то, скажем так, татуировки и пирсинг — удовольствие недешевое. Если хочешь качественно выполненную работу, придется заплатить немалую цену. Так, услуги татуировщика, чье мастерство и квалификация подтверждены участием в крупных конкурсах или наличием множества достойных работ, могут стоить 5 тысяч рублей за час работы и выше. А сложные татуировки требуют долгих часов исполнения. Впрочем, чаще и проще люди решаются на пирсинг.
— Сергей, насколько, на ваш взгляд, востребованы такие услуги у нас?
— Ставрополь — город молодежный, студенческий, так что интерес есть, и такие услуги становятся все более популярными. Спрос не столь велик, как в крупных городах, но соизмерим с численностью. Судите сами: если взять студию, где работаю я, ее коллектив состоит из двух тату- и трех пирсинг-мастеров. И хочу сказать, что заказов хватает всем.
Кстати, бытует мнение, что заниматься модификацией тела — прерогатива молодежи. Например, среди моих клиентов больше 20-летних. Однако, конечно, пирсинги и татуировки также делают люди среднего и старшего возраста. И, поверьте, среди них есть те, кто решается на это впервые.

Комментарии

    отмена

    Введите символы, изображенные на картинке