Лента осваивает Юг

В июне одна из крупнейших розничных сетей — “Лента” — открыла второй гипермаркет в Ставрополе.
Его ассортимент включает в себя около 26 тысяч наименований товаров.
О том, как планируется развивать сеть в регионе и насколько привлекателен наш край для крупных ритейлеров, рассказывает дивизионный директор компании “Лента” Роман Уваров.
— Роман Николаевич, чем руководствуется компания при определении месторасположения нового гипермаркета? Насколько активно вами осваивается южный регион и Ставрополье в частности?
— В крае с 2014 года появилось три гипермаркета: два в районе Ставрополя и один в Железноводске. Мы изучаем имеющиеся на рынке возможности, оцениваем предлагаемые места и их соответствие нашей системе логистики, требованиям по проходимости, транспортной доступности и делаем прогноз продаж. Только после этого принимается решение о новом открытии. Мы исходим из того, что магазин должен находиться не далее чем в 400-500 километрах от распределительного центра — это позволяет поддерживать необходимый уровень эффективности торговли и хорошие цены для покупателей. В конце 2014 года ввели в эксплуатацию РЦ в Ростове-на-Дону, который сразу показал свою привлекательность для потребителей, по­этому с тех пор активно осваиваем Юг.
— А как складывается сотрудничество с местными производителями?
— Выстраивание проч­­ных взаимовыгод­ных отношений с поставщиками — важнейший элемент стратегии развития “Ленты”. У нас всегда делается акцент на высококачественную продукцию различных местных и федеральных поставщиков [при этом большая часть свежих продуктов питания и продукции собственного производства готовится прямо в магазинах].
В Ставропольском крае “Лента” сотрудничает примерно с 40 местными поставщиками-произво­ди­телями. В большей степени это производители минеральной воды и лимонадов, молочной продукции, хлебобулочных, колбасных изделий, мяса кур и прочего. Согласно стратегии компании по развитию локального ассортимента мы ежеквартально анализируем регионы и рассматриваем новых поставщиков. Также постоянно принимаем участие в крупных выставках для расширения ассортимента местной продукции, регулярно проводим закупочные сессии с потенциальными поставщиками.
— Вы упомянули о собственных торговых марках. Расскажите о них.
— В компании на данный момент две основные собственные торговые марки [СТМ] так называемых товаров повседневного спроса. В одной линейке уже около 800 на­именований продовольственных и непродовольственных товаров. Вторая линейка насчитывает более 500 товаров среднего ценового сегмента, качество которых аналогично качеству брендированной продукции в этих же категориях. Но цена ниже, чем у аналогов на рынке, не менее чем на 15 процентов. В 2014 году мы добавили две новые частные марки, разработанные нами с нуля: бренд детских игрушек и бренд товаров для спорта и активного отдыха. Помимо этого, мы серьезно модернизировали нашу частную марку в категории товаров для дома. В целом по компании доля продаж СТМ в 2015 году увеличилась до 12,3 процента от оборота [по сравнению с 11,7 процента в 2014 году]. Так что можно констатировать, что лояльность наших покупателей к СТМ уверенно растет.
— Понимаю, что вопрос о влиянии экономического кризиса сложно назвать оригинальным, но все-таки…
— На самом деле я не могу отметить какое-то масштабное влияние изменений в экономике страны на нашу компанию. Бизнес-модель “Ленты”, построенная по принципу “низкая цена/низкие затраты”, сейчас, в ситуации усиливающегося ухудшения финансового положения потребителей, особенно актуальна для покупателей. Предложение менее дорогих [по сравнению с аналогичной фирменной продукцией] товаров собственных торговых марок также помогает повысить уровень лояльности к магазинам сети. Компания получает прибыль от своей деятельности за счет высокого уровня трафика, большого объема продаж и низких затрат, а не за счет высокой валовой маржи. “Лента” ведет активную работу с поставщиками, сдерживая рост цен в магазинах.
Обладателям карты постоянного покупателя предоставляется дополнительная скидка в размере 5 процентов на все покупки, а также возможность участвовать в привлекательных промоакциях. В гипермаркетах сети действуют различные программы лояльности, кроме того, для пенсионеров и покупателей социально уязвимых групп существует “социальная карта”, дающая дополнительные скидки от 3 до 8 процентов на социально значимые товары.
Но вообще, на мой взгляд, главное преимущество магазинов подобного формата не только в ценах, но и в выборе — все, что необходимо, можно купить в одном месте, не затрачивая лишние силы и время. А это актуально не только в кризис.
— В нашем регионе уже давно присутствуют и другие крупные торговые сети. Как вы планируете справляться с конкуренцией?
— Я уверен, что здесь как раз тот случай, когда каждый товар найдет своего покупателя. У потребителя всегда должна быть возможность выбора, а мы, в свою очередь, постараемся, чтобы люди делали выбор и в нашу пользу.

 

Комментарии

    отмена

    Введите символы, изображенные на картинке