Кому и сколько придётся заплатить за езду без тахографа

С 1 июля 2014 года  согласно утвержденному приказом Минтранса России графику оборудования тахографами данные устройства должны использоваться также на автобусах и грузовых автомобилях с максимальной массой более 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок.

Тахограф — контрольное устройство, устанавливаемое на борту автотранспортных средств, предназначенное для регистрации скорости, режима труда и отдыха водителей. Штраф за отсутствие бортового самописца для водителей автобусов и грузовиков массой более 15 тонн составляет от 1 до 3 тыс. рублей. Для должностных лиц сумма выше — от 5 до 10 тыс. рублей.



Казалось бы, введение тахографов преследует самые благие цели, однако и проблем для собственников транспорта тоже прибавилось. Начнем с того, что установка тахографов была рекомендована еще несколько лет назад и давала наиболее ответственным автопредприятиям преимущество при участии в конкурсе на осуществление перевозок. Поэтому многие из них уже позаботились об оснащении своих автобусов и грузовиков. Но даже если тахограф был установлен, сейчас он, скорее всего, бесполезен — не подходит по новому регламенту. Еще в 2013 году Минтранс РФ утвердил новые требования, предъявляемые к прибору. Теперь “правильный” тахограф должен быть оснащен средством криптографической защиты информации [СКЗИ] и системой ГЛОНАСС.
Отсюда появляется и другая проблема, связанная с наличием тех самых “правильных” тахографов. Собственно говоря, перенос срока наступления ответственности на этот и следующие годы связан с тем, что в России просто не оказалось нужных устройств, ведь все существующие на тот момент не подходили по регламенту. Минтранс­порт решил поддержать российских производителей, запретив устанавливать на автотранспорт тахографы зарубежного производства. За прошедший год необходимые отечественные устройства появились в продаже, но при этом создается впечатление, что правительство специально решило создать отдельную монополию производителей тахографов.
Еще одна проблема в том, что на сегодняшний день в нашем регионе не так много фирм, которые могут установить и откалибровать тахограф. Чтобы заниматься подобной деятельностью, организация должна попасть в специальный список сервисных центров и мастерских, которые смогут работать официально и имеют все необходимое оборудование.
Сколько же стоит тахограф в Ставрополе? К примеру, в ООО “СтавТРЭК” тахограф будет стоить от 33 тыс. рублей, но при этом его установка обойдется еще в 12 тыс. рублей. Также при покупке тахографа никуда без так называемой карты водителя. Она оформляется в обязательном порядке, только при ее наличии водитель сможет осуществлять перевозки по территории России и за ее пределами. Карта будет стоить еще 3 тыс. рублей. В ЗАО “Мирком” покупка и установка тахографа оцениваются в 49 тыс. рублей, а за карту водителя придется отдать тоже 3 тыс. рублей. ООО “Интерра” предлагает комплект из покупки и установки тахографа за 50 тыс. рублей. Карта водителя будет стоить 2,5 тыс. рублей.
За проверку установки тахографов на Ставрополье ответственен территориальный отдел автодорожного надзора по СК. По словам главного государственного инспектора этого отдела Станислава Чапланова, спуску его сотрудники не дадут никому: “План мероприятий проверок расписан на весь 2014 год. Вместе с ГИБДД мы проводим регулярные рейды, как минимум раз в неделю, по выявлению нарушений, связанных с установкой тахографов. Подобные рейды приносят ощутимую пользу, на дорогах становится все меньше автотранспорта, на котором не установлен этот прибор, следовательно, увеличивается безопасность движения”.

Комментарии

    отмена

    Введите символы, изображенные на картинке