Добром нужно делиться

В начале июня в Центральном парке при поддержке администрации города волонтеры провели благотворительный фестиваль. На вырученные средства будут куплены подарки и предметы первой необходимости для отделения детской онкологии и гематологии Ставропольской городской больницы.

Корреспондент “СБ” встретилась с организатором мероприятия, руководителем благотворительного движения “Поделись добром”, фотографом Викторией Печенкиной, чтобы выяснить, насколько активно бизнес-сообщество помогает в проведении подобных акций.
— Виктория, для начала расскажите, как давно вы занимаетесь этой деятельностью? И сколько мероприятий уже удалось провести?
— Наш первый благотворительный вечер прошел несколько лет назад. Организовали его совместно с украинским поэтом Дмитрием Олейником. Он просто разместил заявку в социальных сетях о том, что нужны помощники в нашем городе — встретить, посодействовать в организации вечера. Я ответила на запрос. А когда начали готовиться к мероприятию, к нам обратилась семья с просьбой выделить денежные средства на лечение их дочери. Мы с Димой побеседовали и решили отдать им все собранные деньги.
Получилось, что встреча любителей поэзии переросла в благотворительную акцию. С Дмитрием мы до сих пор тесно общаемся и сотрудничаем. В сентябре он собирается посетить Ставрополь еще раз, так что мы уже сейчас работаем над организацией вечера — на вырученные средства закупим подарки и проведем развлекательную программу в детском отделении.
Если говорить о количестве акций, то в рамках движения мы организовали с полдюжины мероприятий. Сама я помогаю в устройстве благотворительных концертов с 15 лет.
— Как привлекаете средства для организации мероприятий?
— Мы их практически не затрачиваем — работаем по бартеру и договоренности. Прежде всего обращаемся в комитет культуры и молодежной политики администрации города, объясняем ситуацию, предоставляем положение о проведении мероприятия. Нам дают добро и от лица комитета отправляют письмо на имя главы администрации города. Очень часто таким образом нам помогают найти площадку для проведения акции на безвозмездной основе.
Тут нужно отметить, что мы не фонд и не зарегистрированы юридически, поэтому не собираем деньги на лицевые счета. Мы благотворительное движение, организуем городское мероприятие, получаем пожертвования и идем с визитом в больницу. Там находится, как правило, около 30 детей — вырученных средств хватает на милые и приятные презенты каждому из них. С концертной программой для малышей нас выручают аниматорские агентства, молодые музыканты и просто добровольцы. Для анонса привлекаем местные печатные организации, которые помогают нам с баннерами и афишами.
— Охотно ли ставропольские компании принимают участие в подобных акциях в качестве спонсоров?
— Для того чтобы заинтересовать организацию и сделать ее спонсором, надо что-то предложить взамен. Естественно, мы предлагаем рекламу — логотип на баннере, упоминание в социальных сетях, во время выступления на радио [местные радиостанции регулярно приглашают нас после каждого завершенного проекта]. Кто-то с радостью соглашается, другие отвечают, что уже участвуют в благотворительности, кто-то вежливо отказывается.
Чаще откликаются молодые организации, стартап-компании — им нужно рассказывать о себе, а мы фактически предоставляем возможность для рекламной кампании. Крупные предприятия заинтересовать очень сложно, но тем не менее удается. Так, один из заводов по производству газированной воды предоставил нам партию лимонада, которую мы передадим детскому отделению.
На прошлой акции мы проводили лотерею. Призы предоставляли спонсоры — купоны в чайное кафе, билеты на квесты, участие в бамперболе, настольные игры, репродукции известных картин. Как видите, нам навстречу идут представители из разных сфер бизнеса.
— В каком формате вы обычно проводите мероприятия?
— Стараемся не ограничивать себя рамками, поскольку пока что мы пытаемся найти подходящий именно для Ставрополя формат благотворительной акции. Однажды проводили аукцион, в качестве лотов выступали работы воспитанников детской студии современного изобразительного искусства. Я обзванивала родителей юных художников, и вместе мы обговаривали начальную цену каждой картины. Была договоренность, что половина полученных средств останется семье, а другая пойдет на подарки детскому отделению. На таких условиях почти все согласились.
Большое количество молодежи привлек музыкальный фестиваль, прошедший в апреле. Мы постарались сделать программу насыщенной — пригласили на выступление музыкальные группы, ставропольского поэта Евгения Чугуева и организовали “творческие локации” с написанием портретов с натуры и нанесением индийской росписи хной. А вот старшее поколение с удовольствием пришло на благотворительный концерт, состоявшийся в прошлом году в картинной галерее Гречишкина.
Последний фестиваль, который прошел в “Зеленом театре”, оказался самым масштабным. В этот раз вход мы сделали свободным, поскольку стремились привлечь как можно больше людей. А для тех, кто действительно желал пожертвовать деньги, придумали другую форму сбора средств — благотворительную лотерею. Участие в ней хотели принять очень многие, так что напечатанных билетов оказалось недостаточно.
— Как вы считаете, насколько активна в городе благотворительная деятельность?
— У нас есть благотворительные фонды, и их не так мало. Но по факту, когда с ними созваниваешься и предлагаешь вместе организовать какой-то проект, понимаешь в процессе разговора, что их развитием не занимаются. Открыли фонд, создали сайт, и дальше никто ничего не делает — соответственно, нет и никаких поступлений. А люди просто не рискуют перечислять деньги на какие-то абстрактные нужды и проблемы. Им нужно видеть итог. Например, фотоотчет с похода в больницу к детям, как им дарили подарки или проводили программу. Тогда можно почувствовать и свою причастность.
 

Комментарии

    отмена

    Введите символы, изображенные на картинке