Часовых дел мастер

Дизайнерские часы сразу приглянулись местной молодежи. Вскоре благодаря работе сарафанного радио аудитория расширилась, повзрослела и вышла за пределы края. В среднем за месяц Юрий Закотянский успевает в одиночку “выпустить” около полусотни наручных часов. Но заказов поступает больше, поэтому в ближайших планах молодого предпринимателя — подобрать сотрудников для новой мастерской.
— Юрий, как вы пришли к такой небанальной идее, как сборка дизайнерских часов?
— Я с детства разбирал любую технику, которая попадала мне в руки. Когда дело дошло до часов, оказалось, что механизм их действия достаточно прост, а детали можно компоновать и менять. Мне захотелось поэкспериментировать: я распечатал на принтере новый циферблат и собрал обратно все детали. Вещь получилась красивая, но непрактичная. Правда, на удивление прослужила долго.
С тех пор часы стали моим увлечением. Основной доход приносил другой бизнес. Будучи студентом кафедры радиоэлектронной аппаратуры, я уже был оформлен как индивидуальный предприниматель и держал свою мастерскую, где занимался ремонтом радиоэлектроники. Работа это рутинная, и меня все время тянуло к творчеству. Поэтому, когда через пару лет из-за нехватки времени пришлось делать выбор среди двух направлений, остановился на часах.
Уточню, что детали я заказываю, но механика приходит целиком. Так что фактически больше занимаюсь сборкой и наладкой, а также дизайном продукции.
— Изменение сферы деятельности мастерской потребовало финансовых затрат, покупки нового оборудования?
— На первоначальном этапе был нужен простейший набор инструментов [микроскопы, пинцеты], который у меня уже на тот момент имелся. Его покупка и сейчас обойдется недорого — в пределах 10 тысяч рублей. Но когда я стал заниматься еще и кожевенным делом, пришлось потратиться на новую машинку для кожи. Для бюджета небольшой мастерской это было ощутимо, однако ее развитие того требовало. Теперь я самостоятельно изготавливаю различные по дизайну и сложности кожаные ремешки для часов.
Кстати, в ближайшее время планирую расширение ассортимента материалов: помимо кожи ремешок можно будет выполнить из капроновой ленты. Задумываюсь я и о более дорогом сегменте продукции. Сейчас в мастерской есть только кварцевые часы на батарейках, но было бы здорово представить еще и механические. В настоящее время ищу бренд, который бы производил качественную механику по адекватным ценам.
— Вы сказали, что самостоятельно делаете кожаные ремешки для часов. Где приобрели навыки кожевенного дела?
— Для начала поясню, что это достаточно трудоемкое и сложное занятие. И если электронику можно “вы­учить” по схемам самостоятельно, то здесь не обойтись без наставника.
Мне повезло — в соседнем помещении работал обувной мастер, прекрасный специалист, который меня всему и обучил, поделился секретами производства. Он же подсказал хороших поставщиков.
Кожевенное дело оказалось хоть и непростым, но очень интересным. И со временем мне бы хотелось поделиться опытом в этой сфере. Подобное предложение с предоставлением площадки для мастер-классов от одного образовательного центра уже поступало. К сожалению, из-за нехватки времени я был вынужден отказаться. Но, надеюсь, вопрос разрешится, когда в мастерской появится небольшая команда.
— На какую аудиторию рассчитана ваша продукция? И как вы находите своих клиентов?
— Первоначально это были студенты и школьники. Сейчас нередко получаю заказы от более старшей категории — от 30 лет и выше. Приятно, что они ищут что-то уникальное, а не гонятся за раскрученными брендами. Популярны часы и в качестве бизнес-сувениров. Многие компании наносят на циферблат свои логотипы и презентуют такую продукцию своим постоянным клиентам. То есть и в бизнес-среде есть ниша для продажи дизайнерских часов.
Что касается клиентов, большинство из них обращаются ко мне по рекомендации своих знакомых. Основной площадкой продаж является социальная сеть, на нее приходится до 90 процентов всех заказов. Это очень удобно — здесь можно обменяться сообщениями, прислать на утверждение эскизы, разместить портфолио. Рекламные кампании не провожу. Правда, совсем недавно я получил предложение поучаствовать в региональном проекте “Сделано на Ставрополье”, что, конечно, подогрело интерес к моему занятию.
— Юрий, как вы считаете, что нужно для успешного стартапа?
— На мой взгляд, при открытии своего дела важно запастись полезной информацией, полученной из первых уст. Для этого не стесняйтесь спрашивать совета у специалистов, предпринимателей, тех, кто уже прошел по этому пути.
Лично мне в развитии своего дела помогло участие в таких молодежных форумах, как “Машук” и “Каспий”. Я не был нацелен на получение гранта, хотя и защитил свой проект. Меня больше интересовало мнение специалистов, их замечания по проекту, одним словом, практическая помощь. Многими подсказками и советами пользуюсь до сих пор. Например, запомнился мастер-класс по увеличению полезности. Суть в том, что нужно уметь отбрасывать все лишнее и заниматься любимым занятием, наиболее перспективным и прибыльным, на ваш взгляд. И я стараюсь придерживаться этого правила.

Комментарии

    отмена

    Введите символы, изображенные на картинке