Быть художником интересно

Приемы, которые использовали художники-импрессионисты, стремившиеся естественно и живо изобразить реальный мир и передать свои мимолетные впечатления от увиденного, поражали современников. А вот нынешних ценителей искусства они безоговорочно восхищают. Эти картины не нуждаются в пояснениях, ими просто наслаждаются.

Увидеть репродукции известных работ импрессионистов в краевом центре можно благодаря совместному проекту галереи “Паршин” и выставочной компании “Арт-Экспо”. Подробнее о проекте, популярности мастер-классов по живописи и о том, как художник может стать модельером, корреспонденту “СБ” рассказала член Союза художников России, Дипломант Российской академии художеств, дизайнер и модельер Александра Тарасова.

— Александра, давайте поговорим о совместных проектах галереи...

— Выставки репродукций проводятся уже в третий раз. Первая в галерее “Паршин” состоялась еще прошлой весной и была посвящена работам Винсента Ван Гога. Она имела очень большой успех. Только на мастер-классах, где изучался оригинальный стиль художника, собиралось по 20 человек. Следующий проект — “Айвазовский. 200 лет” — был приурочен к юбилею известного русского мариниста и тоже получил большой отклик.

В этот раз председатель краевой организации Союза художников России, академик РАХ и руководитель галереи Сергей Паршин выбрал в качестве темы целое течение в искусстве — импрессионизм. Как показывают лестные отзывы посетителей, решение было очень верным. Люди с большим удовольствием приходят посмотреть на работы таких авторов, как Клод Моне, Камиль Писсаро, Эдгар Дега, Огюст Ренуар, Поль Гоген, Винсент Ван Гог.

Проект позиционирует себя как образовательный. Увидеть оригиналы может далеко не каждый, а здесь собрана коллекция, которая позволяет узнать об особенностях направления и подробно изучить 50 картин, сопровожденных аннотациями. Полотна выполнены в натуральную величину в технике жикле. Поясню, что это фотопечать, нанесенная на холст, с добавлением структурной пасты, передающей фактуру мазка. Такой подход позволяет создать полную имитацию оригинала, вплоть до мельчайших деталей.

— На какую аудиторию рассчитан проект?

— Очень приятно отметить, что приходят люди разных возрастов, группами или в одиночку. Много школьников, студентов, вообще молодежи. Но нередкими гостями являются и взрослые люди. Часть просто наслаждается картинами, другие заказывают экскурсионное сопровождение — зрителям любопытно послушать об импрессионистах. Например, о том, что художники стремились передать свежее впечатление от окружающего мира, запечатлеть картины повседневной жизни. Поэтому, наблюдая за сюжетом полотен, часто кажется, будто мы подглядываем за ситуацией — для того времени революционный подход, который до сих пор восхищает публику. Об этом говорит и большой интерес к предстоящим мастер-классам, которые мы проводим параллельно каждой выставке. Так вот, в этот раз уже собралось немало желающих, причем мы хотим сделать группу без возрастных ограничений. Будем писать картину Клода Моне “Впечатление”, которая и дала название всему направлению в живописи, поскольку по-французски произносится как “импресьон”.

— Вы упомянули о серии обучающих мероприятий. Насколько актуальны художественные мастер-классы в Ставрополе?

— Они очень востребованы. Думаю, это связано с тем, что есть возможность попробовать ремесло, к которому раньше не имел никакого отношения. Исходя из моей практики — часто приходят те, кто ни разу в жизни не держал кисти или карандаша. В зрелом возрасте на тебя уже никто не давит авторитетом, решения принимаются самостоятельно, так почему бы не попробовать то, что любопытно? Тем более это может принести свои плоды.

Мы, например, иногда устраиваем выставку по итогам мастер-классов. И посетители могут приобрести понравившуюся работу. Чаще всего почему-то покупают именно детские картины. Первые гонорары являются хорошим стимулом для того, чтобы продолжать двигаться в этом направлении.

В современной графике невероятно популярны фэшн-скетчинги, соответственно, многие хотят этому научиться. Я проводила серию мастер-классов по этому направлению и могу сказать, что аудитория приходит яркая и разная. Кто-то умеет шить, но не может изобразить модель на бумаге. Другому умение нужно для поступления на специальность “дизайнер одежды”. Некоторые просто мотивируют решение тем, что это модно и актуально. И действительно, клиповое мышление современного человека заставляет воспринимать мир через короткие яркие образы, а это можно прекрасно сделать с помощью скетчинга.

А еще абитуриентам на заметку: сейчас очень востребованы иллюстраторы. Впрочем, профессия художника открывает достаточно широкие горизонты. Модельер, график, живописец или скульптор — решение нужно принимать исходя из собственных предпочтений и нарабатывать профессиональные умения и навыки в выбранном направлении. Однако могу сказать, что быть художником очень интересно, особенно сейчас, когда ручной труд снова стал по достоинству оцениваться.

— Александра, теперь вас можно назвать еще и модельером. В этом году планируете принять участие в “Неделе моды” в Краснодаре?

— Дебютная коллекция действительно была представлена удачно. Работы получили высокую оценку от профессионалов в этом деле, в частности, от московского модельера Алины Асси. Поясню, что комплекты я готовила к своей персональной художественной выставке, но позже они стали самостоятельным проектом, который я представила на суд жюри и зрителей. Изюминка в том, что на одежде были изображены мои картины — целиком или фрагменты.

Теперь у меня новая задумка. Одна из женских коллекций практически целиком будет сделана из такого элемента мужского гардероба, как галстук. К слову, собрать их в большом количестве мне помогли ставропольцы: я просто бросила клич в соцсетях, и в итоге удалось набрать более сотни галстуков. Теперь буду использовать их в создании необычных моделей. Представить их на “Неделе моды” планирую уже в этом году.

Добавлю, что в конце апреля я приму участие еще в одном интересном проекте — серии мероприятий, посвященных юбилею одного федерального портала. Организаторами была заявлена тема “Экология”, и мне заказали 2 инсталляции, которые мы выполняем в соавторстве с флористом и дизайнером Анастасией Елфимовой. Планируем сделать гигантское дерево из натуральных материалов и огромный, практически трехметровый портрет. Состоять он будет из экоматериалов и мусора, того, что обычно привыкли выкидывать.

На мой взгляд, художник должен стремиться работать в разных техниках и с самыми необычными материалами. В его жизни обязательно должно быть место для творческих экспериментов.

Комментарии

    отмена

    Введите символы, изображенные на картинке